+7(495) 649-80-32
Facebook Instagram

Портрет покупателя, написанный девелоперами

Опубликовано: 17.12.2019

Какие складывались отношения продавцов и покупателей недвижимости, как изменились за минувший год клиенты в разных ценовых сегментах жилья и какие их запросы заставили девелоперов вносить коррективы в свои проекты? На эту тему рассуждают наши эксперты.

 Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции»:

– Портрет покупателя в 2019 году практически не изменился. Однако снижение реальных доходов населения вкупе с ростом ставок по ипотеке на протяжении всей первой половины 2019 года привели к тому, что все больше клиентов теперь выбирают не квартиры, а апартаменты, экономя 15-25% от стоимости жилья.

Кроме того, клиенты голосуют за разумный минимализм. Причем предпочтения отдаются жилью с европланировкой, то есть небольшой спальней и просторной кухней-гостиной. Также больше половины заявок приходится на варианты с готовой отделкой. Естественно, застройщикам приходится ориентироваться на новые требования. Например, мы впервые предложили в качестве опции отделку в секции дома, где все варианты продаются без ремонта.

Эля Ахмерова, руководитель управления продаж ЖК «КОМПОЗИЦИЯ №24»:

– Если говорить о портрете потребителя элитного жилья, то за прошедший год, он в целом, не изменился. Согласно нашим наблюдениям, это люди образованные, знающие толк в архитектуре и интерьерном дизайне, следящие за трендами и умеющие отличить хороший, сделанный со вкусом девелоперский проект от плохого.

Также мы отмечаем, что тенденция, связанная с небольшим уменьшением приобретаемой в проектах премиум-класса площади лота, продолжается. Здесь, прежде всего, покупатели придерживаются рациональных позиций и обращают внимание на функциональность планировочных решений – без длинных или витиеватых коридоров, нефункциональных холлов и непропорциональных комнат. Все чаще люди предпочитают просторную совмещенную с кухней гостиную, наличие деления на гостевую и приватную зоны, а также спальни с собственными ванными комнатами.

Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group:

– На мой взгляд, покупатели новостроек бизнес-класса заметно помолодели. Скажем, в нашем проекте «Level Павелецкая» больше половины клиентов еще не отметили 35-летия, а доля тех, кто младше 30–25%. Еще несколько лет назад клиенты в бизнес-классе были заметно старше – от 40 лет. Полагаю, сейчас застройщики сумели найти привлекательный формат нового жилья для успешных и молодых людей, чем сумели привлечь накопившийся отложенный спрос со стороны таких клиентов. Поэтому в новых проектах мы запланировали больше объектов, которые могут заинтересовать таких клиентов (речь идет, в том числе, о студиях или небольших двухкомнатных квартирах евроформата).

Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту «Сити-XXI век»:

– Мы, в принципе, проектируем свои проекты, исходя из запросов потребителей и ориентируемся на мировые тренды в девелопменте. Для нас активно используемой практикой является тестирование концепций и отдельных продуктовых решений на покупателях и целевой аудитории проектов. Немного из наших кейсов: активный запрос потребителя на полноценные по комнатности, но небольшие по площади квартиры, привел нас к решению пересмотреть матрицу на II очереди «Серебрицы» и вывести, например, двухкомнатные квартиры площадью 52 кв. м, таким образом мы расширили линейку.

В этом же проекте, получив огромное количество запросов на квартиры с отделкой, мы разработали и вывели такой продукт. При этом успели протестировать стилистические решения на наших интересантах и в итоге остановились на двух наиболее понравившихся покупателям стилях. Что происходит с потребителем жилья сейчас? Он стал еще более требовательным. Рынок уже показал, что такое действительно качественный девелоперский продукт, и на меньшее покупатель уже не согласен. Важно, что сейчас человек ищет не только квартиру, он ищет сервис – поэтому многие девелоперы сосредоточены на развитии сервиса на этапе продажи и потстпродажном этапе. Особенно важным для развития лояльности является качественное управление недвижимостью после ввода в эксплуатацию и заселения.

Например, если мы раньше проводили регулярные опросы жителей по качеству эксплуатации, то сейчас внедряем вместо этого мобильное приложение для коммуникации жителей с управляющей компанией на уже реализованных объектах – хотим получать максимум обратной связи из первых рук и иметь возможность максимально оперативно на нее реагировать.

Андрей Белов, заместитель коммерческого директора Tekta Group:

– В целом принципиальных изменений в предпочтениях покупателя по сравнению с прошлым годом мы не заметили. Клиенты по-прежнему ориентируются на оптимальное соотношение цены и качества проекта. В бизнес-классе в качестве покупателей строящегося жилья сейчас в наших проектах преобладают представители банковской сферы, топ-менеджмента и IT. По направленности запросов их можно считать «семейными покупателями» – людям нужны достаточно просторные двухкомнатные квартиры, закрытый и уютный двор, необычная архитектура. Есть и значительная доля клиентов, которые приобретают квартиры для инвестиций (перепродажа, аренда, сохранение средств). Они составляют порядка 10% спроса. Такие покупатели все чаще ориентируются на объекты с отделкой.

Источник: https://www.depat.info/post/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Мы в других СМИ